Самые популярные туры
Чисто российский сервис
Хочу поделиться своими впечатлениями об отдыхе в отеле "Альтримо" в посёлке Рыбачий на Куршской косе. Отдыхали там с семьёй в августе 2012.
Место само по себе очень красивое и удобное: на берегу залива, в середине Куршской косы, все местные достопримечательности поблизости (некоторые даже в пешей доступности). Однако до моря, имейте в виду, 2 км (ибо это самая широкая часть косы). Если вы готовы тратить по полтора часа прогулочным шагом на дорогу к морю и обратно, то добро пожаловать. Мы об этом "недостатке" знали и сознательно пошли на него, но по опыту могу сказать, что таскаться так далеко с детьми слегка утомляет, да и время, если честно, жалко! Тот же лишний час можно провести на пляже, отдыхай вы в Морском. Но это так, детали. А вот в заливе, на берегу которого стоит "Альтримо", купаться проблематично: очень мелко – плавать не получится, около буйков глубина максимум 1 метр (и то, наверно, меньше), постоянно купаются собаки (мне лично это неприятно), ну и зелёные водоросли (куда ж без них в пресной воде). В общем, один раз рискнули искупать детей в заливе (лень было тащиться по жаре на море), потом пожалели: плавки все зелёные, еле отстирали, удовольствия никакого. Вообще, кстати сказать, отдыхаем в Калининградской области не первый раз, и в этот раз повезло, что залив не "цвёл". А если попадёте на цветение залива, то это такой специфический запах стоит на всей территории, что впору противогаз на себя натягивать. Один раз мы так "попали", у меня лично рвотный рефлекс возникал :). Но это, так сказать, из разряда капризов природы, здесь не угадаешь, так же, как и с погодой.
А хочу я рассказать о "созданном руками человека", то есть об условиях и сервисе отеля. Первое впечатление было хорошее: территория на 5 баллов, дизайн продуман и воплощён достойно (один корабль чего стоит!). Не очень удачны дорожки из спилов брёвен (между ними дырки, подвернуть ногу с полпинка, а в дождливую погоду они очень скользкие), постоянно надо смотреть под ноги, иначе травмы не избежать. Но выглядит, бесспорно, очень красиво и экологично. Кстати, на корабле уже не функционирует сухой бассейн для детей, прогнили и провалились несколько досок в полу, и менять их что-то не спешат (ждут, наверно, чьей-нибудь травмы и жалобы). Опять-таки – берегите ваши ноги и следите за детьми!
В номере (мы отдыхали в люксе) есть туалет, ванна, биде, маленький холодильник, телевизор в каждой комнате, много мебели. Вообще отель себя позиционирует как "3 звезды", но не стоит забывать, что это российские три звезды, и то с натягом. К вечеру первого дня начали вылезать всякие неприятное мелочи, типа: не работает светильник в прихожей, туалет не запирается на защёлку (сломана) – конечно, мы внутри одной семьи всегда договоримся, но всё же в 3 звёздах такого быть не должно! Далее: дверцы у тумбочек перекошены и не закрываются до конца. Ну, муж у меня рукастый, подкрутил петли, провисание убрал, но всё равно дверцы не закрывались. Ночью выяснилось, что матрац на двуспальной кровати настолько б/у, что продавлен в самых ходовых местах и упираешься в пружины во время сна. Каждое утро у меня реально болели рёбра после ночи на этом матраце, который явно пора менять. Ну, и вдобавок лампочка в потолочном светильнике постоянно мигает в темноте (это бывает с энергосберегающими лампами). Спать это тоже мешало, но мы просто выкрутили эту лампочку, благо их там было две. К слову сказать, перегоревшую лампочку в прихожей заменили только на 4-й день, после третьего моего напоминания.
Ну, тем не менее пока всё было на четвёрку. Пошли в ресторан. Заранее читали отзывы, почти во всех было указано, что очень долго ждать своего заказа. Это действительно так! Вплоть до часа, но 30-40 минут это верняк. К этому тоже можно приспособиться: мы заходили заказать блюда заранее по пути в корпус или звонили по телефону из номера и приходили через 40 минут. Официанты, кстати, очень разные: половина любезные, половину я бы уволила. И повара, кстати, тоже разные. Одни и те же блюда в разные дни готовят совершенно по-разному, даже удивительно. Никогда не угадаешь, что тебя ждёт сегодня. Бывает вкусно и добротно, а бывает совсем наоборот. В общем, пришли мы в ресторан, и любезный метрдотель говорит нам елейным голосом: "Вы к 9 на завтрак не приходите, здесь очередь, приходите к 10." (А завтрак до 11). Ну, мы так и делали первые 2-3 дня, а потом до нас дошло, что половину блюд мы так и не попробуем – в тарелках у людей лежат, а на раздаче уже нет! И новых не выносят. Ну, мы скорректировались, стали ходить в 9 – 9.15, и попадали и на блины, и на фрукты, и на печиво. А вот к 10 часам остаются только каша, сосики, сыр-колбаса, огурцы-помидоры… Голодным, конечно, не останешься, но бутерброды и дома пожевать можно. Не знаю, что там творилось ближе к 11, но у меня сложилось впечатление, что реально зажимают продукты, мол, доедайте, что осталось. Всё-таки шведский стол должен быть побогаче, и блюда регулярно должны подносить. Во всяком случае, шведские столы в домах отдыха Подмосковья, к которым мы привыкли, совсем другие. Кстати, и количество соков с 4 в начале отпуска сократилось до 1-2 в конце. Экономия! Но всё равно, с учётом того, что можно приноровиться, ставим пока четвёрку.
Дальше начались "комиксы" с уборкой. Где-то на 3-4 день меняют нам полотенца, и на мои слова, что одно осталось чистое, мол, можно не менять, уборщица говорит: "Нет, мы каждый день меняем!" Тут я удивилась, потому что это был первый день, когда нам поменяли полотенца. Спросила у администратора – говорит, полотенца каждый день меняют, бельё на 4-й день. С этого дня полотенца стали менять каждый день, и бельё на 4-й день сменили. Далее, наступает 8-й день, справедливо жду смены белья. Не тут-то было! Даже уборки не было. На следующий 9-й день к обеду не выдерживаю, потому как мусор уже никуда не влезает, всё переполнено, иду к администратору. Она открывает свой журнал, проверяет и показывает мне стоящие там галки – мол, у вас вчера убрались и постельное бельё сменили. Это уже наглость, думаю я, и высказываю претензию. Через час всё было убрано и поменяно, но осадок остался. Следующая смена белья осуществилась тоже только через 5 или 6 дней после моих напоминаний-претензий. Кстати, в середине отдыха начались ещё и "перебои" с полотенцами. Вроде как они "не успевают сохнуть". То не принесут вообще, то принесут маленькие вместо банных, то откровенно мокрые. Они, может, и чистые, но мокрые, отчего пользоваться ими по назначению весьма проблематично. Если уж селите одновременно такое количество народа, закупите ещё полотенец, чтоб хватало на нужды отеля. Оценка упала до четвёрки с минусом. Всё-таки совок есть совок – сколько ж ещё лет должно пройти, чтоб на смену советскому сервису пришёл "общемировой"? И вроде старается персонал, а результат всё равно хилый. Было бы дешёво, как в СССР – никаких претензий, но деньги-то берут похлеще чем за границей!
И вот наступают выходные. Прежде чем бронировать путёвку, я раз 10 звонила в отель и уточняла, какой корпус мне выбрать, чтоб было потише, так как меня интересовал семейный отдых с детьми. И мне однозначно рекомендовали корпус № 10, в котором мы и остановились. И никто мне ни словом не обмолвился, что прямо под окнами этого корпуса находится банкетный зал, в котором в выходные всё бушует – местные жители отмечают там свадьбы! О таких вещах, конечно, надо предупреждать отдыхающих заранее. Кстати, на сайте "Альтримо" тоже нет ни слова о соседстве банкетных залов (их 2 на территории). А окна нашего номера 13 выходили как раз на этот банкетный зал и на площадку с бассейном перед корпусом. В результате этих свадеб из наших 14 дней отдыха 4 дня (пятницы и субботы) представляли собой полный кошмар: толпы людей слоняются вокруг и внутри нашего корпуса (там туалет), до часу ночи речи в микрофон и грохот музыки (басы "тынц-тынц-тынц" в стиле радио "Энерджи", весь корпус вибрирует), потом гости напиваются и начинают орать под окнами, свистеть, хлопать и т.п. Мат-перемат, харканье и блеванье в бассейн, купание в одежде в нём же. После этого зрелища я своих детей на пушечный выстрел к бассейну не подпускала, так как в